Международные перевозки

Итоги ПМЭФ-2025: логистика как основа экономического суверенитета и точка роста  

Главная - Блог - Итоги ПМЭФ-2025: логистика как основа экономического суверенитета и точка роста  

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2025) подтвердил стратегическую роль логистики в новой экономической реальности. На основе анализа выступлений ключевых спикеров и материалов ведущих СМИ (VZ.ru, DP.ru, Interfax, Коммерсантъ), можно выделить системные изменения в отрасли.

1. Логистика — инфраструктурный каркас экономики  

— Качественный скачок: Согласно данным Interfax, сектор демонстрирует рост на 12% год к году, опережая другие отрасли. Спикеры подчеркивают: «Логистика перестала быть обслуживающей отраслью — она формирует новые рынки».

— Технологическая трансформация:

— Внедрение цифровых двойников транспортных коридоров (пилотный проект на Транссибе)

— Массовый переход на блокчейн-платформы для таможенного оформления (сокращение сроков с 3 дней до 4 часов)

— Тестирование автономных грузовых составов на Восточном полигоне

2. Геоэкономическая перестройка

— Санкции как катализатор изменений:

— Доля «дружественных» направлений в грузопотоке достигла 87% (Interfax)

— Китайско-российский транзит вырос на 210% с 2021 года

— Прорывные проекты:

— Северный морской путь: Грузооборот 45 млн тонн в 2025, но требуются 14 новых ледоколов

— Международный Север-Юг: Упрощение тарифной политики увеличило поток через Каспий на 65%

— Железнодорожные хабы: Строительство 7 мультимодальных центров вдоль Транссиба

3. Государственно-частное партнерство  

— Институциональные новации:

— Создание Единого логистического оператора (объединит РЖД, Росатом, ФГУП «Росморпорт»)

— «Логистические ОЭЗ» с 0% НДС и 7-летними налоговыми каникулами

— Финансовые механизмы:

— Субсидирование тарифов на восточных направлениях (до 30% стоимости перевозки)

— Фонд развития транспортной инфраструктуры с капитализацией 500 млрд руб.

4. Технологические вызовы  

Несмотря на прогресс, остаются критические проблемы:

— Импортозависимость: 83% логистического ПО — иностранного происхождения

— Инфраструктурный дефицит: Пропускная способность БАМа/Транссиба будет исчерпана к 2027 году

— Кадровый голод: Дефицит 120 тыс. специалистов по цифровой логистике

5. Перспективы до 2030 года

ПМЭФ обозначил четкие ориентиры:

1. Технологический суверенитет: Разработка отечественных TMS-платформ и систем управления потоками

2. Интеграция в ЕАЭС: Создание единого логистического пространства от Калининграда до Владивостока

3. Экологическая трансформация: Перевод 30% грузового транспорта на СПГ и водород к 2030 году

Вывод: Как отмечает Interfax со ссылкой на спикеров «Россия не просто адаптирует логистику к новым условиям — она создает альтернативную глобальную систему грузопотоков». Успех этой стратегии определит позиционирование страны в мировой экономике следующего десятилетия.

Наш веб-сайт использует файлы Cookies, Яндекс Метрику и другие решения, чтобы помочь вам лучше и удобнее просматривать веб-сайт
Принять
Политика конфиденциальности