В США протестировали «фуру-беспилотник»

Очередной шаг в развитии транспортных технологий был сделан в Соединенных Штатах Америки. Осенью 2016-го впервые в мире состоялась доставка груза с помощью управляемого автопилотом грузовика бренда Otto. Транспортное средство сопровождал находящийся в кабине водитель, вмешавшийся в процесс управления в моменты въезда и выезда с автомагистрали. Двигавшаяся со скоростью 90 км/час фура покрыла расстояние между двумя населенными пунктами, осуществив перевозку алкогольной продукции.

Первая государственная лицензия на управление беспилотным грузовиком была выдана немецкому концерну Daimler американским штатом Невада за полгода до описываемых событий. Ее условия требуют обязательного присутствия водителя на случай сложных ситуаций, а также при выезде за пределы штата.

Автоматизированные транспортные средства: беспристрастный взгляд

Идея использования «беспилотников» в коммерческих целях, то есть в грузоперевозках, активно разрабатывается технологически развитыми странами. США проводят массовые испытания автоматизированных транспортных средств. Тестирование осуществляется на трассе Route 83, связывающей мексиканскую и канадскую территории через США. В дальнейшем планируется использовать этот маршрут при дальних «беспилотных» перевозках.

Сторонники инновационных технологий считают, что переход на автоматические системы управления благотворно скажется на уровне дорожной безопасности. Исключение человеческого фактора, главного виновника автомобильных аварий, сократит их количество вдвое.

Однако данная концепция имеет не только приверженцев, но и критиков. По словам зарубежных экспертов, пока рано говорить о массовом внедрении идеи. Необходимы ее технологическое усовершенствование и подготовка высококвалифицированных кадров. Особой доработки требуют системы распознавания таких сложных маневров, как перестройка в другой ряд. Подвергается сомнению и безопасность управляемых автопилотом машин. Очередным поводом стало ДТП с участием одной из них, произошедшее весной 2016-го и завершившееся человеческими жертвами.

Перспективы «беспилотников» в России

Мнения относительно практического использования автоматизированных транспортных средств в российских реалиях разнятся от неприятия до одобрения. Противники настаивают, что Россия морально не готова к принятию подобной идеи. Их уверенные в обратном оппоненты, в числе которых представители инновационного центра «Сколково», тем не менее, не отрицают объективно существующих сложностей.

Ряд российских автобрендов, таких как «КБ Аврора», Volgabus, КамАЗ, уже производили демонстрацию автоматизированной продукции. Последний заявил о намерении наладить выпуск беспилотных грузовиков и автобусов. Однако отсутствие государственной поддержки серьезно затрудняет серийное производство. Правительство РФ обещает устранить недоработку, предусмотрев в бюджете 2017 года 6,5 млн. руб. на развитие отрасли.

zvonok pro lg

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость