Трасса М-1 «Москва-Минск» или паромная переправа: особенности перевозок между Россией и Белоруссией

Согласно сообщению «Интерфакса», Минтранс России в настоящее время активно прорабатывает вопрос перенесения наземного транзита грузов из Польши в Россию на паромы, аргументируя это решение снижением временных потерь, которыми характеризуется сухопутная доставка, а также отсутствием необходимости получать разрешения на транзитную перевозку, процедура выдачи которых в Польше часто дает сбои. По мнению Минтранса, Польша, являющаяся единственным государством на пути из Европы в Россию, часто злоупотребляет этим положением и должна быть выключена из маршрутов следования международных грузов.

Кто поможет «обойти» и «объехать» Польшу?

Проект паромных перевозок разрабатывается при активном участии датской компании DFDS, которая ранее уже делала не увенчавшиеся успехом попытки зайти на российский рынок. Если проекту будет дан ход, то экономическому состоянию Смоленской области, по которой проходит трасса М-1 «Москва — Минск», будет нанесен урон, который сложится из убытков от простаивания таможенного терминала, в настоящее время обслуживающего весь транзитный поток, и снижения доходов от предпринимательской деятельности.

Кто понесет потери?

В первую очередь убытки от закрытия транзита по трассе М-1 понесет придорожный сервис, который уже сегодня недополучает прибыль в связи с закрытием пограничного пункта «Красная Горка» из-за запрета на проезд транзитом частным лицам, направляющимся в Россию.

Следующими пострадают смоленские перевозчики, на долю которых приходилась значительная доля сухопутных транзитных перевозок. По опыту транспортно-экспедиторских компаний, стоимость одного парома сопоставима с доходом от сухопутной перевозки, и, следовательно, сохранение прежних тарифов на доставку грузов сведет на нет коммерческую выгоду от совершаемого вида предпринимательской деятельности, а подъем тарифов сделает перевозку невыгодной для заказчиков.

zvonok pro lg

Аналогичную ситуацию, когда произошли задержки в обмене разрешениями с польской стороной, вследствие чего перевозчики были вынуждены пользоваться паромом в течение целого квартала, пережили не все компании. Кроме того, следует ожидать повышения цен на некоторые группы потребительских товаров, которые вплоть до сегодняшнего времени привозились транзитными рейсами, а теперь будут поставляться специально. Так, перевозка товаров из Германии осуществлялась все по этой же трассе.

Несмотря на декларируемые благие намерения Минтранса, смоленские перевозчики и экспедиторы высказывают предположения, что проект паромного грузового сообщения кем-то лоббируется. Иначе никак не объяснить тот факт, что из-за него под удар ставится экономика целого субъекта Российской Федерации, на протяжении многих лет успешно обслуживавшего транзит по М1. И хотя потенциал Смоленской области позволяет развивать другие направления, на то, чтобы на них переключиться и начать получать доходы, потребуется время, в течение которого будет утрачено множество рабочих мест. 

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость