Трасса М-1 «Москва-Минск» или паромная переправа: особенности перевозок между Россией и Белоруссией

Согласно сообщению «Интерфакса», Минтранс России в настоящее время активно прорабатывает вопрос перенесения наземного транзита грузов из Польши в Россию на паромы, аргументируя это решение снижением временных потерь, которыми характеризуется сухопутная доставка, а также отсутствием необходимости получать разрешения на транзитную перевозку, процедура выдачи которых в Польше часто дает сбои. По мнению Минтранса, Польша, являющаяся единственным государством на пути из Европы в Россию, часто злоупотребляет этим положением и должна быть выключена из маршрутов следования международных грузов.

Кто поможет «обойти» и «объехать» Польшу?

Проект паромных перевозок разрабатывается при активном участии датской компании DFDS, которая ранее уже делала не увенчавшиеся успехом попытки зайти на российский рынок. Если проекту будет дан ход, то экономическому состоянию Смоленской области, по которой проходит трасса М-1 «Москва — Минск», будет нанесен урон, который сложится из убытков от простаивания таможенного терминала, в настоящее время обслуживающего весь транзитный поток, и снижения доходов от предпринимательской деятельности.

Кто понесет потери?

В первую очередь убытки от закрытия транзита по трассе М-1 понесет придорожный сервис, который уже сегодня недополучает прибыль в связи с закрытием пограничного пункта «Красная Горка» из-за запрета на проезд транзитом частным лицам, направляющимся в Россию.

Следующими пострадают смоленские перевозчики, на долю которых приходилась значительная доля сухопутных транзитных перевозок. По опыту транспортно-экспедиторских компаний, стоимость одного парома сопоставима с доходом от сухопутной перевозки, и, следовательно, сохранение прежних тарифов на доставку грузов сведет на нет коммерческую выгоду от совершаемого вида предпринимательской деятельности, а подъем тарифов сделает перевозку невыгодной для заказчиков.

zvonok pro lg

Аналогичную ситуацию, когда произошли задержки в обмене разрешениями с польской стороной, вследствие чего перевозчики были вынуждены пользоваться паромом в течение целого квартала, пережили не все компании. Кроме того, следует ожидать повышения цен на некоторые группы потребительских товаров, которые вплоть до сегодняшнего времени привозились транзитными рейсами, а теперь будут поставляться специально. Так, перевозка товаров из Германии осуществлялась все по этой же трассе.

Несмотря на декларируемые благие намерения Минтранса, смоленские перевозчики и экспедиторы высказывают предположения, что проект паромного грузового сообщения кем-то лоббируется. Иначе никак не объяснить тот факт, что из-за него под удар ставится экономика целого субъекта Российской Федерации, на протяжении многих лет успешно обслуживавшего транзит по М1. И хотя потенциал Смоленской области позволяет развивать другие направления, на то, чтобы на них переключиться и начать получать доходы, потребуется время, в течение которого будет утрачено множество рабочих мест. 

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость