Технологии на страже безопасности: что нового появится на рынке грузовиков в скором времени?

Автопилот и человек – симбиоз будущего грузоперевозок

Технологическое развитие общества не стоит на месте. Каждый день новые изобретения внедряются в повседневную жизнь, навсегда изменяя привычный ход вещей.

Сфера грузоперевозок – не исключение. В данной статье мы постараемся рассмотреть. Какие изменения ожидают отрасль коммерческих перевозок в средне- и долгосрочной перспективе.

Экономия топлива и безопасность водителя – приоритетные задачи на ближайшие годы

Современные требования к грузовым автомобилям требуют оснащение машин улучшенными система безопасности для всех участников дорожного движения.

Они позволяют создавать более просторные кабины с округлыми формами, чтобы предотвратить попадание под грузовик легковых автомобилей при дорожно-транспортном происшествии.

Внешние обвесы также снизят степень травмирования пешеходов и велосипедистов при столкновении.

Увеличение свободного пространства внутри кабины, позволит оснастить ее более совершенными системами безопасности, которые позволят не только сохранить здоровье водителя при аварии, но и смогут контролировать состояние водителя и предупреждать о необходимости отдыха.

Более точные системы навигации обеспечат не только контроль над передвижением грузовика, но и будут сообщать водителю об особенностях ландшафта ближайших нескольких километров пути, что позволит избежать экстренного торможения и выбрать оптимальную скорость.

Всему грузовому автомобилю позволят стать длиннее, что окажет положительной влияние на экономическую составляющую процесса грузоперевозок. Теперь будет легче перевозить 45-ти футовые контейнеры из порта к железнодорожному терминалу, например. А если нормы сопредельных государств не содержать противоречий, то и станет возможна и международная перевозка грузов в составе длинных автопоездов.

Изменение формы кабины на более обтекаемую положительно скажется и на экономии топлива.

На данный момент несколько американских и японских компаний разрабатывают грузовые автомобили, способные потреблять меньше 26 литров топлива на 100 километров.

Благодаря улучшению подвески, использованию системы шасси 6х2, оснащению корпуса различными обвесами, юбками и воздуховодами улучшаются аэродинамические свойства грузовика, снижается масса самой машины и уменьшается расход топлива.

Так, специалисты компании Daimler Trucks North America (DTNA) создают тягач, который в составе автопоезда весом 34 тонны на скорости около 100км/ч тратит всего 22 литра топлива на 100 километров.

Американская компания Peterbilt Motors Co. уже вовсю испытывает «супер грузовик», который на предварительных тестах показал расход топлива 23,5 литра на 100 километров.

Самые оптимистичные прогнозы и самые отчаянные инженеры стремятся привести уровень среднего расхода до значений 17,5-23,5 литра на сотню.

И если такие экстремально низкие значения кажутся труднодостижимыми, применение разработок ведущих компаний позволит снизить средний расход топлива с привычный на сегодняшний день 35л литров до 26, что уже является существенной экономией и позволят снизить стоимость грузоперевозки.

Японские специалисты из компании Isuzu создают не только экономичный, но и комфортный грузовой автомобиль. Они предлагают разместить водителя по центру кабины, предоставив тем самым лучший обзор и больше свободного места по бокам. Во время стоянок рулевая колонка будет уезжать в панель приборов, что увеличивает свободное пространство кабины и позволяет отдохнуть более комфортно.

Автопилот и человек – симбиоз будущего грузоперевозок

Задачи среднесрочного развития индустрии грузовых автомобилей. Однако достижение безопасного и экономичного образа перевозки грузов открывает простор для применения технологий автоматизации.

На данный момент ведущие европейские инженерные центры работают над созданием грузовика с частично автоматизированными управлением.

zvonok pro lg

Про появление беспилотных машин в отрасли грузоперевозок речи пока не идет, возможно, это более далекая перспектива. Но уже сейчас разрабатывается концепт машины, которая возьмет самые рутинные функции на себя.

Одна из областей применения автопилота – движение грузовиков в колонне.

Предполагается, что грузовики, подключенные через интернет к специальному облачному сервису, смогут получать по ходу движения информацию о заторах и прочих дорожных условиях. Все данные будут выводиться на мониторы водителя, для принятия решений о выборе пути объезда или принятии других активных мер.

На автострадах, где общая скорость потока примерно одинакова, а поворотов и съездов не предвидится ближайшие несколько десятков километров, «умные грузовики», следующие в одном направлении могут собираться в колонну и считывать данные друг друга.

Это позволит синхронизировать скорость, моменты торможения и разгона, совершать маневры, вызванные несовершенством дорожного покрытия у всех грузовиков, следующих за лидирующим, и облегчит работу водителя. Также более плавное движение снижает расход топлива и степень износа узлов грузового автомобиля.

Предполагается, что водитель, который видит всю информацию на приборной доске, может забрать управление от автопилота в любой момент. Хотя, оптимальное использование такой системы позволит подключаться только при приближении к нужному съезду.

Более ровное и плавное движение сделает грузоперевозки не только безопасными, но и позволит дополнительно сэкономить до 10% топлива, что имеет существенное значение при больших объемах передвижения грузов.

Забота об окружающей среде и экологической безопасность – важное направление развития

Не только экономия топлива за счет усовершенствования внешнего вида грузовых машин, но и снижение выхлопов, и переход на альтернативные источники энергии, возможно, появится на грузовиках в ближайшем будущем.

В Швеции, где очень заинтересованы использованием электро- и гибридных автомобилей, при поддержке правительства разрабатывается проект электрифицированных автомагистралей, при движении по которым грузовые автомобили будут получать электрическую энергию от специальных устройств, встроенных в дорожное полотно. Это позволит свести к минимуму работу двигателя внутреннего сгорания и ехать только за счет работы электрического двигателя.

Параллельно с этим разрабатываются устройства, которые смогут получать электроэнергию от проводов, идущих над дорогой, и передавать ее грузовику для поддержания работы внутренних и электронных систем автомобиля.

Применение новейших разработок и технологий обеспечит большую безопасность осуществления грузоперевозок:

  • для водителя – в виде снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий;
  • для транспортной компании – в виде снижения затрат на топливо и амортизацию автопарка, информации о точном местоположении и состоянии машины и груза;
  • для окружающей среды – в виде более бережного и экологически чистого взаимодействия.

Это позволит сделать грузоперевозки более быстрыми и эффективными.

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость