С Севера на Юг: причины непопулярности транспортного коридора

Соглашение о создании международного транспортного коридора «Север — Юг» было подписано между Россией, Индией и Ираном в ходе встречи на полях транспортной конференции в 2000 году. Проект МТК предполагал соединить Индию через государства, расположенные в Персидском заливе, со странами Балтии. До создания коридора международные грузы следовали через Суэцкий канал, причем протяженность этого маршрута в два раза больше, чем протяженность МТК.

В период с 2000 по 2002 год по коридору были отправлены сотни индийских контейнеров, однако в ходе тестовой эксплуатации были выявлены множественные технические сложности, которые на долгое время ограничили маршрут до сообщения между Россией и Ираном. Впоследствии к маршруту присоединились несколько стран, находящихся непосредственно по пути следования МТК, включая Азербайджан, с которым в мае 2016 состоялись переговоры об объединении азербайджанских железных дорог с Россией и Ираном в единую сеть, что должно способствовать увеличению грузопотока в рамках коридора.

Первые шаги на большом пути

В октябре 2016 года по МТК «Север — Юг» был отправлен первый тестовый поезд с грузом промышленных радиаторов, проследовавший из Индии в Калужскую область за 22 дня. 1 ноября того же года состоялась первая контейнерная грузоперевозка из Индии в Россию транзитом через Иран; время прохождения груза по Ирану составило 7 суток, и этот показатель должен уменьшаться с развитием направления. МТК предлагает несколько маршрутов следования, каждый из которых имеет свои особенности, а все они в комплекте могут удовлетворить требованиям большинства грузоотправителей. Сроки доставки по сравнению со старым маршрутом уменьшились в два раза, а стоимость снизилась на 20%.

zvonok pro lg

Согласно предварительным прогнозам, ежегодный общий вес грузов, перевозимых через МТК, составит 10 млн. тонн. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день, одним из самых активных пользователей МТК является Казахстан, получивший возможность переориентировать экспорт зерна. Другие страны, в том числе и страны Северной Европы, с расчетом на выход к которым и создавался коридор, интереса к нему пока не проявляют.

Почему МТК непопулярен?

По мнению российских экспертов в области логистики, причины непопулярности транспортного коридора заключаются в том, что грузоотправители попросту не знают о его существовании. Для того чтобы переключить доставку грузов на МТК, необходимо организовать его продвижение на рынках международных перевозок стран-участниц коридора. Кроме того, следует уделить особенное внимание упрощению документооборота при прохождении грузов, а также создать условия для ускоренной процедуры таможенного оформления.

Не последнюю роль сыграет и организация регулярных контейнерных сервисов и улучшение морского сообщения между портами коридора в целом. Удачный единичный опыт должен быть трансформирован в бесперебойные регулярные перевозки, которые в результате будут говорить сами за себя.

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость