"Россия-Польша": доставка сборных грузов

 

Кризисная ситуация в мировой экономике, связанная в том числе с антироссийскими санкциями, отразилась на экономическом сотрудничестве России и Польши: товарооборот между давними партнерами переживает спад. Однако поток экспорта, хоть и в меньшем объеме, продолжается с нашего товарного рынка в Республику Польша. Кроме того, многие российские компании нуждаются в доставке товаров из Польши, а также в перевозке грузов в различные регионы этой страны из РФ.

Из России везут сельхозпродукцию, древесину, многие виды кормов для животных, металл и изделия из него, каучук, различные виды запчастей и комплектующих, стройматериалы, удобрения, оборудование, обувь, одежду, и многое другое. Большой сегмент занимает экспорт сырьевой направленности, в том числе - газ, нефть, уголь, нефтепродукты. Часто для компаний-поставщиков экономически выгоднее организовать перевозку сборных грузов, занимая в транспорте только часть контейнера, бокса или платформы (заказ индивидуального грузового места стоит значительно дороже).

Доставка грузов из Польши в Россию и наоборот: популярные маршруты

Учитывая, что наши страны географически близки друг другу, чаще всего сборный груз доставляют автотранспортом, используя еврофуры, объемом 82-120 кубометров. Многие транспортные компании используют грузовики и автопоезда, рефрижераторы, изотермы (для скоропортящихся продуктов). Везут груз через Прибалтику и Чехию, реже - через Германию. Крупные логистические центры отправляют грузы чартерными и регулярными авиарейсами, предоставляя услугу «от двери, до двери». Обычно самолетами доставляют особо ценные товары и скоропортящиеся продукты (в этом случае оплачивается каждый килограмм веса). Перевозки осуществляются круглый год, если нужно - в срочном порядке.

В зависимости от того, какой вид транспорта используется, логистические центры рассчитывают срок доставки (он может варьироваться от трех до девяти суток).

При отправке срочного груза нужно оформить предварительную заявку на перевозку, тогда доставка сборных грузов из Польши и в Польшу будет осуществляться меньше недели.

Если автотранспорт или железнодорожный состав уходит из Санкт-Петербурга, то чаще всего маршрут лежит через Беларусь. Отправляют отсюда грузы и морским путем через Усть-Лугу на Гданьск, Гдыню и т.д. Перевозка по морю занимает обычно шесть суток, используют для перевозки зафрахтованные суда разной вместительности, баржи. Морской маршрут считается более затратным, чем автоперевозка. Однако таким путем удобнее и выгоднее можно доставить негабаритный груз, имеющий большой вес (его надежно и устойчиво фиксируют в отведенной части грузового отсека судна или в контейнере, а затем оформляют страховку на случай форс-мажорных обстоятельств). Морской транспорт удобен еще и тем, что позволяет точно планировать время доставки - судно идет точно по расписанию и приходит в порт назначения в условленный срок.

Иногда груз через Польшу доставляют в Западную Европу. Тогда терминалы, расположенные в Варшаве, Гданьске, Вроцлаве и других городах, используют как опорные пункты, где хранят груз, консолидируют его и расконсолидируют.

zvonok pro lg

Сопутствующие услуги по доставке грузов из Польши в Россию

Принимая заявку, специалисты логистических центров берут на себя решение ряда вопросов: начиная с консолидации груза разных поставщиков. Они заботятся о подготовке всех сопутствующих юридических документов, о таможенном оформлении, страховании, хранении и сертификации груза; берут на себя классификацию товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и расчет таможенных платежей; учитывают все пожелания заказчика, следят за соблюдением требований законодательства; сопровождают сделку до момента возврата НДС.

Груз забирают из любого места, указанного заказчиком, обеспечивая его погрузку на транспорт при помощи специальной техники. Обычно логистические компании берутся перевести сборный груз из России в Польшу весом от 100 кг (авиа от 0,5 кг).

Во время перевозки товара из Польши наши специалисты непрерывно мониторят местоположение груза, предоставляя заказчику письменный отчет и фотографии груза (при желании устанавливают видеосвязь онлайн, давая возможность заказчику наблюдать погрузку, передвижение, разгрузку в месте доставки). Надежные логистические компании стремятся обеспечить полную сохранность груза и финансовую прозрачность всего процесса. Если необходимо, транспортно-логистические центры предоставляют экспедиторское сопровождение.

Заказчик может полностью доверить организацию перевозки той компании, которая много лет занимается доставкой сборных грузов из Польши в Россию, имеет налаженные связи с польской стороной и своих представителей в странах, по территории которых проходит маршрут. Опытные специалисты-логисты решают все вопросы, возникающие в пути, на границе и на месте доставки (а если необходимо, - представляют интересы заказчика в судебных инстанциях и контрольно-надзорных органах).

Организация мультимодальных и интермодальных перевозок

Некоторые логистические центры наравне с обычной транспортировкой товара, предлагают мультимодальные (комбинированные, смешанные) перевозки сборных грузов. Их используют в том случае, если между отправителем и получателем нет сообщения одним видом транспорта (или цена перевозки одним видом транспорта очень высока). Кроме того, мультимодальная перевозка бывает намного короче по сроку доставки.

Договор заключается с одним перевозчиком, который может привлекать к перевозке транспортные средства контрагентов. Но всю ответственность за сохранность груза несет генеральный подрядчик, даже если в перевозке, кроме автомобильного, участвует морской, железнодорожный и авиатранспорт.

Осуществить мультимодальную перевозку бывает непросто: нужно выполнить комплексное планирование маршрута, выверить график движения, наметить пункты перегрузки и стоянки в пути. Нельзя доверять такую перевозку непроверенной компании, т.к. это может обернуться потерей не только времени, но и груза.

Поставщик может сам заключить договоры на перевозку товара из Польши с разными компаниями (интермодальная перевозка), но это увеличит объем организационной работы, повлечет за собой вал договоров. И в случае, если перевозчики не уложатся в оговоренный срок, конкретного виновника будет найти непросто.

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость