Процедура МДП ( TIR )

TIR (Transports Internationaux Routiers, International Road Transport) - МДП, Международные дорожные перевозки

Procedura MDP  TIR

Более 50 стран используют систему МДП в качестве международной системы таможенного транзита с самым широким географическим охватом. Как и другие процедуры таможенного транзита, процедура МДП позволяет перемещать товары под таможенным контролем через международные границы без уплаты пошлин и налогов, которые обычно причитаются при импорте (или вывозе). Главным условием процедуры МДП является то, что перевозка товаров должно производиться только автомобильным транспортом.

Товары перемещаются из таможни места отправления в одной стране в таможенный пункт назначения в другой стране под прикрытием международно признанного таможенного транзитного документа, книжки МДП, которая также предоставляет финансовую гарантию на уплату пошлин и налогов в стране импортёра товара в случае если автомобиль пересёк границу, но по каким-то причинам не был доставлен в таможню назначения и не прошёл таможенную очистку. Системой гарантий управляет международная организация, которая в настоящее время является Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) - International Road Transport Union (IRU).

Хотя каждое государство-член ЕС является участником Конвенции МДП, Европейский союз считается единой территорией для целей процедуры МДП. Это означает, что TIR может использоваться в Евро Союзе только для международных движений, т.е. когда движение либо начинается, либо заканчивается в третьей стране, либо когда товары перемещаются между двумя или более государствами-членами ЕС через территорию третьей страны.

Предпосылки создания МДП (TIR)

 Транзитная система МДП была разработана вскоре после второй мировой войны под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), с тем чтобы помочь оживить экономику послевоенной Европы. Соглашение МДП было заключено в 1949 году, и его успех привел к созданию в 1959 году первой Конвенции МДП.

Конвенция 1959 года была заменена нынешней Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП 1975 года). Конвенция МДП 1975 года была утверждена Постановлением Совета (ЕЭС) № 2112/78 от 25 июля 1978 года и вступила в силу в Европейском сообществе 20 июня 1983 года. Приложение к этому Положению Совета было заменено решением Совета 2009/477 / EC от 28 мая 2009 года (OJ L 165 от 26 июня 2009 года). Это приложение содержит сводную Конвенцию МДП с поправками, внесенными до конца 2008 года.

Каждое государство-член ЕС, включая сам Союз, является участником Конвенции МДП 1975 года. МДП поддерживается ЕЭК ООН, которая в сотрудничестве с секретариатом МДП также ведет публикацию, известную как Справочник МДП. Справочник содержит не только текст Конвенции, но и массу другой полезной информации, касающейся практического применения Конвенции.

Транзитная система МДП основана на следующих пяти основных принципах (так называемые столпы):

  • Использование безопасных транспортных средств или контейнеров,
  • Международная гарантийная цепь,
  • Книжки МДП,
  • Взаимное признание таможенного контроля,
  • Контролируемый доступ к системе.

Конвенция МДП 1975 года носит динамичный характер в том смысле, что в течение многих лет в неё неоднократно вносились поправки, с тем чтобы отразить изменения в отношении каждого из этих основных принципов. В последние годы эти поправки были структурированы и приняты на отдельных этапах.

На первых двух этапах были введены меры, в соответствии с которыми доступ к использованию системы МДП будет подлежать таможенному разрешению (так называемый «контролируемый доступ») и разъяснению функций и обязанностей основных игроков, участвующих в системе МДП. Третий этап, который в настоящее время осуществляется, включает проект компьютеризации системы МДП (международная система eTIR) и меры по повышению транспарентности международной организации.

TIR в Союзе

Поскольку Конвенция МДП 1975 года непосредственно применима, существует сравнительно мало законодательных норм, установленных в Таможенном кодексе Союза или в его делегированных и исполнительных актах. В отношении применения Союзом системы МДП следует отметить следующие основные моменты:

  • TIR может использоваться только в тех случаях, когда движение начинается или заканчивается в третьей стране или когда внутрисоюзное перемещение товаров осуществляется через третью страну (статьи 226 и 227 UCC).
  • Таможенная территория Союза считается единой территорией (статья 228 UCC).
  • Размер гарантии на книжку МДП составляет 60 000 евро (статья 163 IA).
  • Данные книжки МДП для операций МДП на таможенной территории Союза должны быть предоставлены таможенным органам в электронном виде (статья 6 UCC).
  • Электронная система транзита Союза (NCTS) должна использоваться для электронного обмена данными между таможенными администрациями государств-членов ЕС (статья 273 IA).

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость