DHL будет работать по ТМТМ


DHL будет работать по ТМТМ

Транскаспийский международный транспортный маршрут – один из наиболее масштабных проектов последних лет. Этот маршрут проходит из Китая через Казахстан, Азербайджан и Грузию, чтобы потом выйти на европейскую часть континента через Турцию или Украину. Таким образом, товар доставляется в обход России, которая ввела ряд ограничений по транзитным перевозкам, а также склоняется в сторону введения дополнительной оплаты за пересечение границы и проезд по трассам.

Благодаря новому маршруту, стоимость доставки груза из Китая в Европу значительно снизилась. Поэтому не удивительно, что международные транспортные компании, такие как DHL, начали осваивать ТМТМ. В этом году немецкая компания DHL уже отправила пять контейнерных поездов с грузом по новому маршруту. Предварительные прогнозы радостные. Скорее всего, компания будет наращивать перевозки через этот канал. Единственный нюанс — руководство компании считает необходимым дождаться полного завершения работ на маршруте. Сейчас некоторые участки дороги еще не работают на полную мощность.

Что еще дорабатывается

Сейчас завершается строительство железной дороги по маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Это важная составляющая ТМТМ. Как только дорога откроется, стороны смогут увеличить объем грузоперевозок по маршруту в несколько раз. При этом время трансфера между Азией и Европой сократится еще на несколько часов. Прогнозируется, что уже в 2017 году по этому отрезку смогут провезти 6,5 млн. т. грузов и более миллиона пассажиров. Пробный запуск дороги запланирован на конец 2016 года.

Кто инвестирует в проект

Больше всего средств в железную дорогу БТК инвестирует государственный нефтяной фонд Азербайджана. Он выделил $619,8 млн. на эту магистраль. Что же касается инвестиций в весь маршрут, существенный взнос сделал Китай. В Китае считают, что ТМТМ может стать важной составляющей их нового Шелкового пути. Поэтому когда в Китае достроят всю запланированную транспортную развязку, нагрузка на ТМТМ может увеличиться еще вдвое. Сейчас прогнозируемая пиковая нагрузка – 17 млн. т. в год.

Напомним, что Китай строит новый Шелковый путь, который позволит им быстро доставлять любые грузы в страны Европы. Для этого строится новая дорожная сеть внутри страны, которая соединит скоростными трассами все регионы. Кроме того, Китай инвестирует много средств в формирование скоростных международных путей по суше и морю. Их задача в том, чтобы доставить контейнер из Китая можно было максимально дешево любым путем. Потому что именно объемные наземные перевозки являются самыми разумными с точки зрения затрат.

Почему именно DHL

Тот, кто знает историю компании, не удивится, что именно она первой увидела потенциал нового направления. С момента основания, DHL выбирала для себя сложные, но совершенно неразработанные рынки, где можно было укрепиться и получить высокую прибыль. Первое направление, с которым они начали работать – курьерская почтовая доставка между Сан-Франциско и Гонолулу. Гавайские острова хоть и входили в состав США, почта там работала не очень быстро. Второе важное направление, которое они развивали на самом старте – доставка продукции в СССР. Долгое время даже после распада союза, DHL была единственной компанией, которая могла привезти товар в постсоветские регионы или Америки или Европы.

Ранее включение в работу по транскаспийскому маршруту также дает DHL определенные преимущества. Компания сможет обеспечить более быстрые поставки из Китая при невысоких затратах на железнодорожные перевозки. То есть, она будет предлагать доставку, которая всего на 1-2 дня медленней авиапочты, но при этом в разы дешевле последней. Если компании удастся сохранить свои уникальные преимущества в работе по этому направлению, она снова сможет выбиться в лидеры по международной доставке.

Почему это выгодно пользователю

Если вы читали статью целиком, вы уже смогли выделить для себя ключевые преимущества такого решения. Пользователь получает следующее:

  1. Быструю доставку товара из Китая в любой город Европы. Объем заказов в китайских магазинах все время растет. Многие на собственном опыте проверили, что это не связано с какими-либо рисками и дает возможность существенно сэкономить на покупках любого рода: от украшений до техники. Теперь упадет еще один барьер – доставка из Китая станет более быстрой, товаров больше не нужно будет ждать 2-4 недели.
  2. Доступную стоимость доставки. Раньше покупателям приходилось выбирать между дорогой и скоростной авиадоставкой и медленным и дешевым наземным трансфером. Теперь же появится компромиссное решение. DHL будут доставлять товары поездом, что достаточно дешево и при этом будет везти груз по сокращенному маршруту. Пока невозможно точно сказать, насколько сократится время перевозок, но покупатели точно будут в выигрыше.
  3. Качественный сервис. DHL – это образец немецкого подхода к делам. Они строго контролируют все этапы доставки. Благодаря этому у них самый низкий процент жалоб на поврежденный или потерянный товар. А с другими перевозчиками на таких дальних маршрутах это случается довольно часто. Ведь товар по нескольку раз разгружается и погружается на новый транспорт. Таким образом, помимо всех ценовых и скоростных преимуществ, пользователь будет иметь дело с компанией, которой можно доверять.

Как видите, такое решение существенно снижает пользовательские риски и делает покупки на китайском рынке более привлекательными. Очевидно, в ближайшее десятилетие мир торговли очень изменится и Китай не просто готов к этим переменам, он сам их создает. Благодаря разумным ходам, предпринятым в прошлом, китайские магазины сейчас обслуживают не только крупные сети, но и частных лиц. А это большой процент дохода, а также заявка на то, чтобы подорвать авторитет компаний, зарабатывающих на простой перепродаже товара.

17 ноября 2016