Особенности весового контроля

В интернете можно найти большое количество материалов, предлагающих различные схемы и алгоритмы прохождения весового контроля. В большинстве своем авторы этих инструкций предлагают водителям скрупулезно следовать каждой запятой в законе и добиваться того, чтобы сами сотрудники ПВК — пункта весового контроля — признали неправомочными либо невыполнимым свои требования взвесить автомобиль. Почему же весовой контроль, казалось бы, рядовая операция, сопряжен с такими сложностями?

Сроки идут, цены растут

Печальный опыт говорит нам, что каждая дополнительная проверка на дороге ведет к увеличению итоговой стоимости доставки груза. Но одна из главных причин отказа — весовое оборудование, которое находится на пунктах с начала 1990-х годов и с тех пор не обновлялось и не калибровалось. Более того, по оборудованию на отдельных ПВК существуют акты, свидетельствующие о сильном износе либо неправильной установке, вследствие чего весы не могут эксплуатироваться в том состоянии, в котором они есть. Несмотря на это, пункты весового контроля функционируют по сегодняшний день, раз за разом выдавая не соответствующие действительности сведения. Вероятно, именно поэтому самой эффективной тактикой можно назвать обращение законов против их блюстителей, вынуждая их хотя бы разово признать, что провести взвешивание в таких условиях практически невозможно.

К чему может привести изношенность весового оборудования на пограничном переходе?

 В первую очередь к тому, что показания разных весов по разные стороны границы будут значительно отличаться. Такие расхождения приводят к тому, что перевозчик, по бумагам пригнавший к месту разгрузки фуру из России на сотни килограмм легче либо тяжелее заявленного, после нескольких подобных итераций попадает под пристальное внимание таможенников, а при особенно неудачном стечении обстоятельств таможенные органы могут даже обратиться в суд с формулировкой о недостоверном информировании. При этом работники зарубежной таможенной службы не допускают сомнений в реальности результатов произведенного российской стороной взвешивания, поскольку не могут даже мысленно допустить подобной ситуации на своей стороне. Поэтому часто выходом как для водителя, так и для перевозчика в такой ситуации становится углубленный досмотр, с одной стороны, недешевое удовольствие, отнимающее к тому же время и удлиняющее сроки перевозки, но с другой — гарантия отсутствия злого умысла со стороны водителя.

zvonok pro lg

Что еще будет сделано?

Планируются ли какие-то действия, направленные на улучшение ситуации? В настоящее время в Вологодской области проводятся испытания дорожных рамок, которые позволяют взвешивать автомобили непосредственно во время движения. Если результаты такой проверки в полевых условиях будут признаны удовлетворительными, то около 500 рамок будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы. Тем не менее, на решение проблемы весового контроля на пограничных переходах это нововведение не повлияет никак и сложности, возникающие при доставке грузов в Европу, никуда не денутся. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, замена одних весов на погранпереходе обойдется примерно в 4-5 млн. рублей. При этом стоимость процедуры углубленного досмотра доходит до 60 тыс. рублей. Нехитрые математические подсчеты показывают, что поддержание весового оборудования в нынешнем плачевном состоянии весьма прибыльное дело, что не позволяет строить оптимистичные прогнозы насчет улучшения ситуации. 

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость