Особенности весового контроля

В интернете можно найти большое количество материалов, предлагающих различные схемы и алгоритмы прохождения весового контроля. В большинстве своем авторы этих инструкций предлагают водителям скрупулезно следовать каждой запятой в законе и добиваться того, чтобы сами сотрудники ПВК — пункта весового контроля — признали неправомочными либо невыполнимым свои требования взвесить автомобиль. Почему же весовой контроль, казалось бы, рядовая операция, сопряжен с такими сложностями?

Сроки идут, цены растут

Печальный опыт говорит нам, что каждая дополнительная проверка на дороге ведет к увеличению итоговой стоимости доставки груза. Но одна из главных причин отказа — весовое оборудование, которое находится на пунктах с начала 1990-х годов и с тех пор не обновлялось и не калибровалось. Более того, по оборудованию на отдельных ПВК существуют акты, свидетельствующие о сильном износе либо неправильной установке, вследствие чего весы не могут эксплуатироваться в том состоянии, в котором они есть. Несмотря на это, пункты весового контроля функционируют по сегодняшний день, раз за разом выдавая не соответствующие действительности сведения. Вероятно, именно поэтому самой эффективной тактикой можно назвать обращение законов против их блюстителей, вынуждая их хотя бы разово признать, что провести взвешивание в таких условиях практически невозможно.

К чему может привести изношенность весового оборудования на пограничном переходе?

 В первую очередь к тому, что показания разных весов по разные стороны границы будут значительно отличаться. Такие расхождения приводят к тому, что перевозчик, по бумагам пригнавший к месту разгрузки фуру из России на сотни килограмм легче либо тяжелее заявленного, после нескольких подобных итераций попадает под пристальное внимание таможенников, а при особенно неудачном стечении обстоятельств таможенные органы могут даже обратиться в суд с формулировкой о недостоверном информировании. При этом работники зарубежной таможенной службы не допускают сомнений в реальности результатов произведенного российской стороной взвешивания, поскольку не могут даже мысленно допустить подобной ситуации на своей стороне. Поэтому часто выходом как для водителя, так и для перевозчика в такой ситуации становится углубленный досмотр, с одной стороны, недешевое удовольствие, отнимающее к тому же время и удлиняющее сроки перевозки, но с другой — гарантия отсутствия злого умысла со стороны водителя.

zvonok pro lg

Что еще будет сделано?

Планируются ли какие-то действия, направленные на улучшение ситуации? В настоящее время в Вологодской области проводятся испытания дорожных рамок, которые позволяют взвешивать автомобили непосредственно во время движения. Если результаты такой проверки в полевых условиях будут признаны удовлетворительными, то около 500 рамок будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы. Тем не менее, на решение проблемы весового контроля на пограничных переходах это нововведение не повлияет никак и сложности, возникающие при доставке грузов в Европу, никуда не денутся. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, замена одних весов на погранпереходе обойдется примерно в 4-5 млн. рублей. При этом стоимость процедуры углубленного досмотра доходит до 60 тыс. рублей. Нехитрые математические подсчеты показывают, что поддержание весового оборудования в нынешнем плачевном состоянии весьма прибыльное дело, что не позволяет строить оптимистичные прогнозы насчет улучшения ситуации. 

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость