Непутевый Иран: почему коридор «Север — Юг» пока не актуален для России

Масштабный проект по созданию транспортной артерии между Европой и Азией протяженностью более семи тысяч километров был запущен Россией, Азербайджаном и Ираном. Этот маршрут призван создать реальную конкуренцию доставке по Суэцкому каналу.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. От интересной задумки до ее эффективного воплощения должно произойти очень много важных событий, чтобы проект реализовался в полную мощь. Как раз эти события по тем или иным причинам и не происходят.

Сначала проект затормозился из-за наложения Западом санкций на Иран. Ситуация не сдвигалась с мертвой точки несколько лет. Теперь, в связи со снятием упомянутых санкций, жизнь в проекте затеплилась вновь. Но даже не это является причиной промедления реализации транспортного коридора.

Суть проблемы

Это связано с ситуацией в самом Иране. Если, например, экспорт в Китай  или импорт из этой страны проходит организованно и слаженно, доставка из Германии в Россию, как и из любой европейской страны, – тоже обычное дело, то с Ираном все намного трудней. В Иране перевозчики не рискуют пускать контейнеры вглубь страны. Риск потерь достигает от 5 до 30%. В вышеупомянутых странах эти показатели не превышают тысячных долей процента.

Иранская железная дорога не обладает необходимой инфраструктурой, чтобы принимать грузы. Отсутствуют контейнерные терминалы, платформы, электричество есть лишь на 2,5% путей. Железные дороги расположены преимущественно в горной местности.

Есть большие проблемы с точки зрения коммуникаций. Если вы хотите осуществить доставку из стран Европы или заказать доставку из Китая, вы сможете договориться обо всем, даже с учетом языковых барьеров. В Иране невозможно узнать ни по телефонам, ни по интернету условия и стоимость доставки. Контрагенты тут же предлагают приехать и решить все на месте. Быстро и дешево этот процесс вряд ли удастся наладить, а тем временем логистические услуги во всем мире благодаря здоровой конкуренции дешевеют.

zvonok pro lg

Способы решения

Для того чтобы наладить коридор «Север – Юг», необходимо всем участникам создать качественную логистику и обеспечить конкуретоспособные цены. Но это требует немалых вложений. Россия в этом плане подтягивается к мировым стандартам качества. Азербайджан пока наладил только нефтяную логистику, о других рано говорить. Ирану же предстоит развивать железные и автомобильные дороги, налаживать маршруты через горы и пустыни. И – главное – обеспечить безопасность и неприкосновенность всем перевозчикам.

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость