Непутевый Иран: почему коридор «Север — Юг» пока не актуален для России

Масштабный проект по созданию транспортной артерии между Европой и Азией протяженностью более семи тысяч километров был запущен Россией, Азербайджаном и Ираном. Этот маршрут призван создать реальную конкуренцию доставке по Суэцкому каналу.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. От интересной задумки до ее эффективного воплощения должно произойти очень много важных событий, чтобы проект реализовался в полную мощь. Как раз эти события по тем или иным причинам и не происходят.

Сначала проект затормозился из-за наложения Западом санкций на Иран. Ситуация не сдвигалась с мертвой точки несколько лет. Теперь, в связи со снятием упомянутых санкций, жизнь в проекте затеплилась вновь. Но даже не это является причиной промедления реализации транспортного коридора.

Суть проблемы

Это связано с ситуацией в самом Иране. Если, например, экспорт в Китай  или импорт из этой страны проходит организованно и слаженно, доставка из Германии в Россию, как и из любой европейской страны, – тоже обычное дело, то с Ираном все намного трудней. В Иране перевозчики не рискуют пускать контейнеры вглубь страны. Риск потерь достигает от 5 до 30%. В вышеупомянутых странах эти показатели не превышают тысячных долей процента.

Иранская железная дорога не обладает необходимой инфраструктурой, чтобы принимать грузы. Отсутствуют контейнерные терминалы, платформы, электричество есть лишь на 2,5% путей. Железные дороги расположены преимущественно в горной местности.

Есть большие проблемы с точки зрения коммуникаций. Если вы хотите осуществить доставку из стран Европы или заказать доставку из Китая, вы сможете договориться обо всем, даже с учетом языковых барьеров. В Иране невозможно узнать ни по телефонам, ни по интернету условия и стоимость доставки. Контрагенты тут же предлагают приехать и решить все на месте. Быстро и дешево этот процесс вряд ли удастся наладить, а тем временем логистические услуги во всем мире благодаря здоровой конкуренции дешевеют.

zvonok pro lg

Способы решения

Для того чтобы наладить коридор «Север – Юг», необходимо всем участникам создать качественную логистику и обеспечить конкуретоспособные цены. Но это требует немалых вложений. Россия в этом плане подтягивается к мировым стандартам качества. Азербайджан пока наладил только нефтяную логистику, о других рано говорить. Ирану же предстоит развивать железные и автомобильные дороги, налаживать маршруты через горы и пустыни. И – главное – обеспечить безопасность и неприкосновенность всем перевозчикам.

Новости компании

Возможно ли применение криптовалют в логистике?
11 Окт 2017 14:22Возможно ли применение криптовалют в логистике?

Высокорейтинговые логистические компании, совершая международные перевозки Италия – Россия и Россия  [ ... ]

Показать новость
В России будет создан справочник грузовых автоперевозчиков
11 Окт 2017 14:20В России будет создан справочник грузовых автоперевозчиков

По инициативе Межотраслевого экспертного совета и при поддержке ФБУ «Росавтотранса» будет проведен м [ ... ]

Показать новость
ЕЭК готовится к интеграции в мировую систему транспорта
04 Окт 2017 13:01ЕЭК готовится к интеграции в мировую систему транспорта

Департамент транспорта и инфраструктуры планирует провести реформы в сфере транспортных услуг в неск [ ... ]

Показать новость
Россельхознадзор: новые правила транспортировки грузов по Псковской и Тверской области
04 Окт 2017 13:00Россельхознадзор: новые правила транспортировки грузов по Псковской и Тверской области

В соответствии с законодательством РФ с 01.01. 2018 года выдача документов сопровождения для транспо [ ... ]

Показать новость
Бизнес-структуры и руководство таможни обсудили новый Таможенный кодекс
15 Сен 2017 09:24Бизнес-структуры и руководство таможни обсудили новый Таможенный кодекс

Минераловодская таможня стала местом встречи представителей крупного бизнеса Северо-Кавказского реги [ ... ]

Показать новость