Непутевый Иран: почему коридор «Север — Юг» пока не актуален для России

Масштабный проект по созданию транспортной артерии между Европой и Азией протяженностью более семи тысяч километров был запущен Россией, Азербайджаном и Ираном. Этот маршрут призван создать реальную конкуренцию доставке по Суэцкому каналу.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. От интересной задумки до ее эффективного воплощения должно произойти очень много важных событий, чтобы проект реализовался в полную мощь. Как раз эти события по тем или иным причинам и не происходят.

Сначала проект затормозился из-за наложения Западом санкций на Иран. Ситуация не сдвигалась с мертвой точки несколько лет. Теперь, в связи со снятием упомянутых санкций, жизнь в проекте затеплилась вновь. Но даже не это является причиной промедления реализации транспортного коридора.

Суть проблемы

Это связано с ситуацией в самом Иране. Если, например, экспорт в Китай  или импорт из этой страны проходит организованно и слаженно, доставка из Германии в Россию, как и из любой европейской страны, – тоже обычное дело, то с Ираном все намного трудней. В Иране перевозчики не рискуют пускать контейнеры вглубь страны. Риск потерь достигает от 5 до 30%. В вышеупомянутых странах эти показатели не превышают тысячных долей процента.

Иранская железная дорога не обладает необходимой инфраструктурой, чтобы принимать грузы. Отсутствуют контейнерные терминалы, платформы, электричество есть лишь на 2,5% путей. Железные дороги расположены преимущественно в горной местности.

Есть большие проблемы с точки зрения коммуникаций. Если вы хотите осуществить доставку из стран Европы или заказать доставку из Китая, вы сможете договориться обо всем, даже с учетом языковых барьеров. В Иране невозможно узнать ни по телефонам, ни по интернету условия и стоимость доставки. Контрагенты тут же предлагают приехать и решить все на месте. Быстро и дешево этот процесс вряд ли удастся наладить, а тем временем логистические услуги во всем мире благодаря здоровой конкуренции дешевеют.

zvonok pro lg

Способы решения

Для того чтобы наладить коридор «Север – Юг», необходимо всем участникам создать качественную логистику и обеспечить конкуретоспособные цены. Но это требует немалых вложений. Россия в этом плане подтягивается к мировым стандартам качества. Азербайджан пока наладил только нефтяную логистику, о других рано говорить. Ирану же предстоит развивать железные и автомобильные дороги, налаживать маршруты через горы и пустыни. И – главное – обеспечить безопасность и неприкосновенность всем перевозчикам.

Новости компании

Новое информационное соглашение между Евроазиатским Союзом и Китаем
06 Дек 2017 13:52Новое информационное соглашение между Евроазиатским Союзом и Китаем

Проект Соглашения, который разрабатывался на протяжении пяти лет между ЕАЭС и Китайской Республикой, [ ... ]

Показать новость
Упрощенная дорога в Финляндию для грузоперевозчиков
06 Дек 2017 13:50Упрощенная дорога в Финляндию для грузоперевозчиков

Российским правительством в конце октября текущего года была одобрена инициатива о внесении корректи [ ... ]

Показать новость
Турецкое направление: торговый оборот увеличат, визы для водителей отменят
21 Нояб 2017 13:43Турецкое направление: торговый оборот увеличат, визы для водителей отменят

Результатом прошедшего заседания межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономи [ ... ]

Показать новость
Петербург соединят высокоскоростной магистралью с Китаем
21 Нояб 2017 13:40Петербург соединят высокоскоростной магистралью с Китаем

Представители стран ШОС подписали соглашение о развитии высокоскоростных транспортных коридоров в Ки [ ... ]

Показать новость
Новые российско-литовские разрешения международных автоперевозках
08 Нояб 2017 15:06Новые российско-литовские разрешения международных автоперевозках

Рабочая встреча представителей Литвы и РФ обсудила и одобрила новое число двухсторонних разрешений,  [ ... ]

Показать новость