Как Турция обходит санкционные запреты

Почти год назад, в конце ноября 2015 года, в небе над Сирией Турцией был сбит российский самолет Су-24.

Это привело к инициации ряда экономических и юридических санкций, которые Россия применила к Турецкой Республике.

Помимо отмены чартерных рейсов, запрета на использование турецкой рабочей силы на стройках и прочего, санкции наложили ограничения на право турецких перевозчиков осуществлять двухсторонние автомобильные перевозки, в ответ была ограничена возможность работы российских грузоперевозчиков на территории Турции.

А также был введен запрет на ввоз некоторых продуктов сельского хозяйства: апельсинов, абрикосов, клубники, земляники, винограда, мандаринов, яблок, груш, слив, нектаринов, персиков, помидоров и огурцов. Позже к запрету на ввоз были добавлены тыквы, кабачки, гранаты, листовой салат, перец и баклажаны.

Последнее расширение запретительного списка было еще весной 2016 года.

Примерно тогда же появились слухи о решении Турции прекратить экспорт в Россию тканей. Но так запрет, если и существовал, носил исключительно негласный характер, ткани с территории Турции продолжают ввозиться в Россию, только из Белоруссии или Украины.

Отношения между правительствами стран не всегда влияют на отношения между людьми. А многие запреты на ввоз турецких товаров имеют довольно расплывчатую формулировку.

На вопрос, что же именно нельзя ввозить, мало кто может дать точный и исчерпывающий ответ. Например, апельсины нельзя, а лимоны? А черешня, урожай которой поспевает к лету? Ее не было ни в одном из санкционных списков, а значит, и ввоз этой ягоды никто не ограничивал? Вместе с черешней можно найти целый ряд овощей и фруктов, в санкционные списки не попавших и достигающих российских прилавков.

С целью подстраховки и во избежание санкционных мер оптовые поставщики продуктов сельского хозяйства указывают другую южную страну происхождения для преодоления таможни. А на прилавках продавцы пишут на этикетках «Краснодарский край», играя на патриотических чувствах покупателей.

zvonok pro lg

Турки – очень предприимчивый народ. Многие компании открыли «представительства» в Армении, Азербайджане и Иране и осуществляют экспорт товаров с советующей маркировкой с указанием «новой» страны.

Некоторые производители одежды, которые осуществляют экспорт товаров через территорию сопредельных государств, используют надписи «Made in Iran» или «Made in Azerbaijan» без всяческого посредничества – товар и так ввозится с территории государства, указанного на шильде, и никто не будет проводить расследование, выясняя происхождение.

Конечный продавец не всегда в курсе, откуда ввезен тот или иной товар. А страну происхождения товара можно указать совершенно любую, лишь бы пройти таможню. Ведь дальше таможенной декларации некому нет дела, турецкий ли это товар или нет. Несмотря на санкции, продукты остались точно такими же, выращенные теми же фермерами, поэтому на уровне отношений между простыми людьми мало что изменилось.

Летом турецкий президент принес извинения российской стороне. Это вызвало некоторое потепление в отношениях двух стран.

К концу 2016 года намечается тенденция возможного снятия запрета на ввоз некоторых продуктов питания. Возможно, это будет сделано после закрытия российского сельскохозяйственного сезона, для защиты местных фермеров. Но все же для поддержания российского сельского хозяйства запрет на ввоз помидоров и огурцов вряд ли будет снят. А вот фруктовые и цитрусовые позиции могут вскоре вернуться на наши рынки.

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость