Грядущие изменения: классность водителей и экзамены для выезда за границу

После масштабного ДТП, произошедшего на 926-м километре трассы Ханты-Мансийск — Тюмень 4 декабря 2016 года с участием рейсового автобуса, перевозившего детей, СМИ опубликовали резкое высказывание Алексея Александрова, первого заместителя главы законодательного комитета Совета федерации. Сенатор предложил ввести понятие классности для водителей, занятых в пассажирских перевозках, особенно для тех, которые возят детей. Устанавливать профессионализм водителей должна специальная комиссия в ходе плановых проверок. На данный момент это единственное высказывание о предполагаемой инициативе и не совсем понятно, насколько это предложение можно считать сигналом к реальному введению классов водителей.

Нововведения пойдут на пользу?

Тем не менее, заявление вызвало неоднозначный отклик, как у профессиональных водителей, так и у других участников дорожного движения. Согласно распространенному мнению, любая инициатива, предполагающая создание специальной комиссии, заранее обречена на коррумпированность и последующий неуспех. Мы будем следить за развитием истории.

Ровно двумя неделями ранее, 20 ноября 2016 года, среди множества понятий, которыми оперирует российская сфера автомобильных перевозок, появилось новое — «международный дальнобойщик». Отныне водители, работающие постоянно либо периодически на международных рейсах, должны будут проходить обучение на специальных курсах и сдавать экзамены, чтобы получить карточку допуска, разрешающую выезд за рубеж. Интересно, что количество карточек ограничивается межправительственными соглашениями, заключенными с государствами, с которыми налажено автомобильное сообщение, включая транзитные маршруты.

Год на обучение

Водителей, желающих продолжать поездки за границу, обязали пройти обучение и аттестацию до 2018 года. В ходе обучения водители получат общие сведения о безопасной езде, а также ознакомятся с нюансами правил перевозки пассажиров и грузов в каждой из стран, куда предполагаются поездки, научатся самостоятельно заполнять международные документы. Данных о том, будут ли во время обучения преподаваться азы распространенных иностранных языков, чтобы водитель в случае необходимости мог объясниться с зарубежными представителями властей либо партнеров, пока нет.

Кроме того, Министерство транспорта России прописало порядок создания специальных комиссий, которые будут проводить аттестацию прошедших курс обучения водителей независимо от их предыдущего стажа работы. Организации, желающие осуществлять обучение водителей, должны получить разрешение на проведение данного вида деятельности также в Минтрансе. Теперь возможность продолжать зарубежные перевозки для транспортных компаний обусловлена наличием в штате хотя бы одного сертифицированного специалиста «международного дальнобойщика». При этом карточку допуска должно иметь каждое транспортное средство, использующееся для таких поездок.

Эффективность под вопросом

Несмотря на то, что вся система выглядит довольно сырой и наверняка в ближайшее время будет выявлено множество недоработок, год на то, чтобы она начала нормально работать, дает надежду на ее будущую эффективность. Возможно, теперь отечественные водители смогут составить в доставке груза в Европу достойную конкуренцию зарубежным коллегам, которых так любят ставить им в пример, совершенно выпуская из внимания принципиальные различия в организации профессиональной деятельности.

zvonok pro lg

В настоящий момент Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, АСМАП, уже начала формирование учебных групп по подготовке международных дальнобойщиков, а также планирует создание аттестационных комиссий собственными силами. По предварительным данным, курс подготовки будет занимать 200 учебных часов, в его ходе водители будут изучать особенности пассажирских и грузоперевозок каждой из стран, в которые на сегодняшний день проложены регулярные маршруты.

Что изменится?

Скажется ли нововведение на стоимости доставки грузов из Германии и других европейских стран, на данном этапе спрогнозировать сложно. С одной стороны, затраты, понесенные владельцами транспортных компаний, будут разовыми, но с другой — они будут значительными и не будут предполагать никакой отдачи в будущем. Причем затраты возникнут даже в том случае, если за подготовку водитель будет платить из собственного кармана: 200 часов, потраченных на учебу, составляют более, чем 2 месяца, исключенного из рабочего графика. Следовательно, стремление вернуть хотя бы часть прямо или косвенно вложенных в обучение водителей средств, вполне оправдано и может найти отражение в повышении тарифов.

Новости компании

Отчеты Сибирского таможенного управления
28 Июнь 2017 12:29Отчеты Сибирского таможенного управления

  По отчетам Сибирского таможенного управления, за 1 квартал 2017 года ими был произведен выпу [ ... ]

Показать новость
Uber для большегрузов: почему не срослось
29 Дек 2016 14:04

Лос-анджелесская компания Cargomatic в свое время стала настоящим прорывом на американском рынке. То [ ... ]

Показать новость
40 миллиардов долларов потратит Китай на развитие транспортной инфраструктуры
07 Дек 2016 13:59

Уже ни для кого не секрет, что Китай строит новый «Шелковый путь» на Запад. Новые планы  [ ... ]

Показать новость
Восемь миллиардов в год теряют перевозчики на дорогах Европы
27 Нояб 2016 12:20

Согласно данным, представленным ассоциацией «Transported Asset Protection Association», размер ежего [ ... ]

Показать новость
Иностранных перевозчиков заставят платить
17 Нояб 2016 11:32

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой, направленной на ужесточение  [ ... ]

Показать новость