Грядущие изменения: классность водителей и экзамены для выезда за границу

После масштабного ДТП, произошедшего на 926-м километре трассы Ханты-Мансийск — Тюмень 4 декабря 2016 года с участием рейсового автобуса, перевозившего детей, СМИ опубликовали резкое высказывание Алексея Александрова, первого заместителя главы законодательного комитета Совета федерации. Сенатор предложил ввести понятие классности для водителей, занятых в пассажирских перевозках, особенно для тех, которые возят детей. Устанавливать профессионализм водителей должна специальная комиссия в ходе плановых проверок. На данный момент это единственное высказывание о предполагаемой инициативе и не совсем понятно, насколько это предложение можно считать сигналом к реальному введению классов водителей.

Нововведения пойдут на пользу?

Тем не менее, заявление вызвало неоднозначный отклик, как у профессиональных водителей, так и у других участников дорожного движения. Согласно распространенному мнению, любая инициатива, предполагающая создание специальной комиссии, заранее обречена на коррумпированность и последующий неуспех. Мы будем следить за развитием истории.

Ровно двумя неделями ранее, 20 ноября 2016 года, среди множества понятий, которыми оперирует российская сфера автомобильных перевозок, появилось новое — «международный дальнобойщик». Отныне водители, работающие постоянно либо периодически на международных рейсах, должны будут проходить обучение на специальных курсах и сдавать экзамены, чтобы получить карточку допуска, разрешающую выезд за рубеж. Интересно, что количество карточек ограничивается межправительственными соглашениями, заключенными с государствами, с которыми налажено автомобильное сообщение, включая транзитные маршруты.

Год на обучение

Водителей, желающих продолжать поездки за границу, обязали пройти обучение и аттестацию до 2018 года. В ходе обучения водители получат общие сведения о безопасной езде, а также ознакомятся с нюансами правил перевозки пассажиров и грузов в каждой из стран, куда предполагаются поездки, научатся самостоятельно заполнять международные документы. Данных о том, будут ли во время обучения преподаваться азы распространенных иностранных языков, чтобы водитель в случае необходимости мог объясниться с зарубежными представителями властей либо партнеров, пока нет.

Кроме того, Министерство транспорта России прописало порядок создания специальных комиссий, которые будут проводить аттестацию прошедших курс обучения водителей независимо от их предыдущего стажа работы. Организации, желающие осуществлять обучение водителей, должны получить разрешение на проведение данного вида деятельности также в Минтрансе. Теперь возможность продолжать зарубежные перевозки для транспортных компаний обусловлена наличием в штате хотя бы одного сертифицированного специалиста «международного дальнобойщика». При этом карточку допуска должно иметь каждое транспортное средство, использующееся для таких поездок.

Эффективность под вопросом

Несмотря на то, что вся система выглядит довольно сырой и наверняка в ближайшее время будет выявлено множество недоработок, год на то, чтобы она начала нормально работать, дает надежду на ее будущую эффективность. Возможно, теперь отечественные водители смогут составить в доставке груза в Европу достойную конкуренцию зарубежным коллегам, которых так любят ставить им в пример, совершенно выпуская из внимания принципиальные различия в организации профессиональной деятельности.

zvonok pro lg

В настоящий момент Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, АСМАП, уже начала формирование учебных групп по подготовке международных дальнобойщиков, а также планирует создание аттестационных комиссий собственными силами. По предварительным данным, курс подготовки будет занимать 200 учебных часов, в его ходе водители будут изучать особенности пассажирских и грузоперевозок каждой из стран, в которые на сегодняшний день проложены регулярные маршруты.

Что изменится?

Скажется ли нововведение на стоимости доставки грузов из Германии и других европейских стран, на данном этапе спрогнозировать сложно. С одной стороны, затраты, понесенные владельцами транспортных компаний, будут разовыми, но с другой — они будут значительными и не будут предполагать никакой отдачи в будущем. Причем затраты возникнут даже в том случае, если за подготовку водитель будет платить из собственного кармана: 200 часов, потраченных на учебу, составляют более, чем 2 месяца, исключенного из рабочего графика. Следовательно, стремление вернуть хотя бы часть прямо или косвенно вложенных в обучение водителей средств, вполне оправдано и может найти отражение в повышении тарифов.

Новости компании

Информирование водителей о перегрузе
18 Авг 2017 07:59Информирование водителей о перегрузе

Во время формирования законопроекта о допустимом уровне перегруза тяжеловесного транспорта, совершаю [ ... ]

Показать новость
Новая группа по регулированию внутренних перевозок
16 Авг 2017 08:27Новая группа по регулированию внутренних перевозок

Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с Ространснадзором создали новую рабочую группу, в обязанности  [ ... ]

Показать новость
Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам
16 Авг 2017 08:26Росавтодор разрешает проезд крупногабаритного транспорта по новым правилам

С 20 июля Росавтодор начал более тщательно следить за крупногабаритными и тяжеловесными средствами,  [ ... ]

Показать новость
Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном
16 Авг 2017 08:23Открытие нового коридора между РФ и Узбекистаном

19-го июля завершился тест-проект по функционированию упрощенного таможенного коридора на границе ме [ ... ]

Показать новость
Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года
16 Авг 2017 08:21Новый таможенный кодекс для стран ЕАЭС планируют внедрить с 1 января 2018 года

Встречи вице-премьеров государств ЕАЭС за текущее лето проводились несколько раз. В результате все ч [ ... ]

Показать новость